Проект доверили Дмитрию и Сергею, которые уже имели дело с «идеально» переработанными системами и знали их особенности, недостатки и преимущества. Для Дмитрия, который внедряет продукты 1С более 10 лет, подобные проекты стали уже делом принципа: или прорабатывать систему в деталях, или — не браться совсем. У Сергея тоже за спиной было несколько проектов. И к работе он всегда подходил с упорством и высокими требованиями к выполнению задач — качества, которые перенес из регулярных занятий спортом.
Дмитрий и Сергей начали искать те уязвимые места, которые позволяли скрывать реальную информацию, и обнаружили, что на предприятии царил хаос. Практически никакой аналитики не существовало, поэтому информация в 1С:Бухгалтерии 8 была примерной, приблизительной. Примерно считали себестоимость заказов. Примерно знали загрузку производства и продвигали заказы, не учитывая, что переналадка оборудования и перенастройка производственных процессов под каждый новый заказ — это потеря до 30% рабочего времени в месяц.
Дмитрий и Сергей смогли бы доработать существующую учетную систему и устранить большинство текущих проблем. Но опыт предыдущих проектов показывал, что беспорядок, ставший уже стилем работы сотрудников, никуда не исчезнет. Нужна была информационная система другого класса — ERP. Такая, как 1С:ERP. Новая система позволила бы структурировать бизнес-процессы на предприятии в целом. Поскольку стоимость доработок в обеих системах примерно одинакова, то выбор был вполне очевиден.
К тому же 1С:ERP — это мощный развивающийся продукт с полноценным производственным модулем. И в нем есть штатные механизмы контроля процесса учета материалов в производстве и на складе, которые в 1С:Бухгалтерии 8 пришлось бы дорабатывать самостоятельно.
Итак, Дмитрий и Сергей начали внедрение 1С:ERP. Несмотря на то, что привычный функционал 1С сохранили, сотрудники сопротивлялись новой системе. Очевидно, боялись, что все лазейки закроют. Поэтому при внедрении блока «Управление продажами» коллектив упорно пытался работать в 1С:Бухгалтерии 8, пока новый Директор по производству не стал обрабатывать заказы только из 1С:ERP.
Кроме того, Дмитрий и Сергей настояли на настройке еще нескольких функций. А именно в блоке «Управление продажами» они внедрили контроль оплаты и отгрузки заказов и контроль состояния выполнения заказа. Теперь на вопросы «Когда заказ будет готов?», «Когда его отгрузят?», «Где застрял заказ?» и «По какой причине это произошло?» менеджеры, наконец, могли получить точный ответ из отчета в системе, а не со слов мастера или рабочего на участке.